Необычные новогодние подарки из фарфора.

"Публичная жизнь" компаний алкогольной отрасли

В последнее время все чаще и чаще можно было слышать про выход алкогольных компаний на рынок IPO. Начиная с 2006 года, в СМИ периодически появлялась информация о возможных размещениях на российских и зарубежных фондовых биржах компаний "Русский алкоголь", Группы предприятий "ОСТ", "Алкогольные Заводы ГРОСС", "Союз-Виктан", "Хортица". Однако кризис отрасли 2006 года внес существенные изменения – компании объявили о возможном размещении не ранее 2008-2009 годов. Развитие ситуации с внедрением ЕГАИС отрицательно сказалось на итак не очень благоприятном инвестиционном климате в алкогольной отрасли. Еще один показатель, настораживающий инвесторов — непрозрачность алкогольного бизнеса в России, а также риски, связанные с государственным регулированием отрасли. Несмотря на столь сложную обстановку, ряд компаний уже делают первые шаги к публичности. В 2006 году компании "Алкогольные Заводы ГРОСС" и "Синергия" разместили облигационные займы на 1 млрд. рублей, летом 2007 году состоялся облигационный займ ОАО "Синергия" на сумму 2 млрд. рублей. Компании также подтвердили свои планы о публичном размещении акций. Как прокомментировал ALKOGOL.COM председатель правления ОАО "Синергия" Александр Мечетин "публичное размещение акций "Синергии" состоится в 2007 году на одной из российских площадок". "Алкогольные Заводы ГРОСС" планируют проведение IPO не ранее конца 2009 года. По словам Генерального директора компании "Алкогольные Заводы ГРОСС" Виктора Самойлова "в настоящее время компания формирует стратегию развития, выстраивает организационную структуру, налаживает бизнес-процессы. Серьезное значение компания придает формированию команды профессиональных менеджеров". Рассказывая о стратегических планах развития, Генеральный директор "Группы предприятий "ОСТ" Александр Лазуто отметил, что "группа "ОСТ" рассматривает различные варианты привлечения средств. IPO является одним из возможных финансовых инструментов для развития компании, но далеко не единственным. Мы не исключаем возможности проведения первичного размещения акций на бирже в 2008-2009 гг., однако компания не намерена торопиться. IPO может стать хорошим инструментом по привлечению средств, когда капитализация компании достигнет планируемого уровня. По нашим оценкам, это произойдет не раньше 2008 года". Независимо от того, какая схема привлечения инвестиций будет выбрана в ближайшее время, руководством Группы предприятий "ОСТ" поставлена задача добиться соответствия требованиям, предъявляемым к публичным компаниям. "Прежде всего, это подразумевает обеспечение прозрачности всех бизнесс-процессов компании и эффективности ее управленческой команды. Важными аспектами являются регулярное раскрытие аудированной финансовой отчетности по стандартам МСФО, наличие независимых членов в составе Совета Директоров и так далее", — подчеркнул Александр Лазуто. Планы о выходе на мировой фондовый рынок подтвердила и компания "Хортица". По словам заместителя финансового директора ЛВЗ "Хортица" Алексея Котлярова "компания планирует выход на мировой фондовый рынок к концу 2008 года, объем предполагаемого размещения до 10% акций". Говоря о подготовке компании к выходу на IPO, Алексей Котляров подчеркнул, что "мировые финансовые рынки требуют единообразного подхода к применению бухгалтерских и аудиторских стандартов в международном масштабе. Также хорошей практикой и требованием многих бирж является наличие международного аудита за 2-3 отчетных года перед IPO". В настоящий момент "Хортица" проходит аудиторскую проверку деятельности за предыдущие два года в соответствии с международными стандартами, аудит проводит ведущая международная компания "Эрнст энд Янг" (Est & Young). Также компания пользуется консультациями специалистов "Dragon Capital" (ведущая инвестиционная компания Украины) по вопросам инвестирования и методам управления активами. В разговоре о степени влияния информационной открытости на инвестиционную привлекательность компании, Александр Лазуто отметил, что "информационная открытость является обязательным требованием к любой компании, намеревающейся привлечь перспективных инвесторов. Для завоевания доверия делового сообщества и повышения инвестиционной привлекательности компания должна обеспечить доступ к информации о своих стратегических планах, финансовых результатах, занимаемой доле рынка. Инвесторы хотят понимать, куда они вкладывают средства, им должна быть предоставлена возможность прогнозировать развитие компании". Комментируя процесс построения информационной политики в период подготовки к размещению, Алексей Котляров подчеркнул, что "непосредственно перед IPO информационная активность компании должна быть достаточно высокой, чтобы потенциальные инвесторы могли в полной мере оценить ожидаемые доходы и риски инвестирования. Распространение информации о важных событиях также должно производиться в режиме реального времени и иметь широкое территориальное распространение – не только "на родине" компании, но и в мировых финансовых и информационных центрах. Именно на этих принципах строится и будет в дальнейшем строиться информационная политика нашей компании". Существуют разные мотивы IPO, однако, в большинстве случаев это финансирование интенсивного роста. Денежные средства, привлеченные за счет размещения, компания "Хортица" планирует потратить на финансирование и развитие дистрибуции на европейском и возможно американском рынках, а ключевая цель выхода на IPO обозначена как максимальное повышение узнаваемости компании и её ведущих брендов в мировом масштабе. В компании "ОСТ" вырученные средства планируют потратить на решения ряда серьезных задач по развитию бизнеса, среди которых увеличение капитализации всех подразделений, вывод на рынок новых брендов, расширение сети дистрибуции. Кроме того, не стоит забывать и о других преимуществах, которые дает статус "публичной компании". Ведь он создает дополнительные возможности для продвижения компании не только среди инвесторов, но и среди партнеров и клиентов. Крупные компании алкогольной отрасли серьезно готовятся к проведению IPO, осознавая всю сложность и ответственность выхода на биржу. Надеемся, что в ближайшее время будет проведено IPO компаний – производителей алкогольной продукции и хотя судить о его результатах можно будет не ранее чем через несколько лет, создание подобного прецедента уже будет способствовать улучшению инвестиционного климата в отрасли.

Alkogol.Com