Необычные новогодние подарки из фарфора.

Российский фарфор: традиции и современность

Вторая половина XVIII века считается временем становления фарфорового промысла в имперской России. Конечно, в дворянских домах фарфоровые вазы, сервизы, безделушки присутствовали и до этого. Моду на интерьерную тонкостенную керамику в китайском духе ввёл ещё царь Пётр I, по его указанию была даже создана Китайская комната в одном из дворцов Петергофа, придворные подхватили увлечение монарха и закупки фарфора зарубежного производства (в основном майсенского – из Германии) с каждым годом становились всё крупнее. Но стоимость хрупкого товара была слишком высока, так что только состоятельные аристократы могли себе позволить пить «кофий» из полупрозрачных чашечек.

Становление производства

В XVI веке в России начал развиваться ценинный промысел. Наработки в нём и стали стартовой площадкой для производства настоящего фарфора. Ценинные изделия изготавливались из глины, обжигались и покрывались белой или цветной глазурью. Наибольшим спросом пользовались изразцы для украшения печей и стен. А в начале XVIII века мастеров-ценинников начали обучать фарфоровому делу в рамках «государственной программы». Им даже предоставляли налоговые льготы, если удавалось поставить дело на достойный уровень и использовать исключительно местные материалы. Постепенно технология была освоена, в 1724-ом году в Москве заработал первый российский фарфоровый завод Афанасия Гребенщикова, который вскоре получил звание официального поставщика Её Императорского Величества.  Спустя 20 лет в окрестностях Петербурга построили «порцелиновую мануфактуру», преобразованную позднее в Императорский фарфоровый завод.

Хранители традиций

Революция на рубеже веков, войны и крушение режима в 90-ых годах XX века стали причиной стагнации в отрасли. Утончённое искусство стало служить в большей степени ежедневным потребностям населения. И только в начале нового тысячелетия россияне снова вернулись к восприятию фарфора как предмета искусства. Антикварные образцы подскочили в цене и вышли из доступа для среднего класса населения. И тогда обнаружилось, что настоящий русский фарфор современного производства найти чрезвычайно сложно. Одним из немногих предприятий, сохранивших традиции, приумноживших опыт и выдержавших финансовые бури, оказался «Лефортовский фарфор». Здесь знают всё о канонах фарфорового промысла, адаптируют технологии, используют инновационные подходы, сохраняя при этом индивидуальный подход к каждому изделию. Вот почему продукция фабрики пользуется любовью и вниманием россиян, часто используется в качестве подарков для заграничных гостей. Её выбирают, когда нужен презент для близких людей и важных партнёров, зная – владелец будет доволен. И качеством, и внешним видом, и ощущением эксклюзивности вещи.